Автор: Леонид и Ольга Тихомировы

«Галина Сергеевна Уланова», 1967-74

180х100см. Находится в частной коллекции в Великобритании

Центральная часть триптиха.

Уланова перед тем, как согласиться позировать, спросила у Пименова, знает ли он меня и как я пишу. И тот не задумываясь ответил: «Как же не знать, у него жена такая красавица!» Вот такую он дал мне «характеристику» как художнику! Уланову мы с женой писали семь лет. Она к нам приезжала на светлом Форде. Чтобы ее не мучить, мы попросили, чтобы она нам оставила свое платье из ангорской шерсти и золотые туфли. Когда написали, хотели это платье вернуть, а его съела моль. Я звоню Галине Сергеевне и говорю:
– А платье-то помните? Моль съела…
– Ой, милый мой, это мое любимое платье, – и пауза. – Ой, мое любимое платье, – и снова пауза.
Я опять:
– Моль съела, съела моль.
Вдруг она отвечает:
– Ну, не у вас, так у меня бы съела”

Мы сделали два ее портрета – один метр восемьдесят, в полный рост, другой поменьше – сидячий. Эти два портрета были проданы в Лондоне по 60 тысяч фунтов, и опять я получил один процент. Еще Ольга написала свой автопортрет «Художник», как она пишет Уланову. Потом Большой театр запросил все три картины, но я отказался. В Лондон за мной приезжала директриса крупного Ленинградского музея, меня обвиняли, что продаю картины за рубеж. Но я, повторяю, не был начальником. Значит, ничего не значил. Мои картины у нас в стране продавались за копейки, вот и ушли все мои лучшие работы на Запад.» – из интервью для журнала Эгоист, октябрь 2003 /press/egoist-journal-10-october-2003/

О. и Л. Тихомировы – единственные художники, запечатлевшие великую Уланову с натуры. Она не любила, да и не имела времени позировать. но вот после двух лет упорного «гонения» за ней, она, наконец, согласилась после того, как Ольга сказала ей по телефону: «В конце концов, Галина Сергеевна, Вы свое дело в искусстве совершили, дайте и нам совершить: главное дело нашей жизни – Ваш портрет». Она ответила: «Вот это уже серьезный разговор, теперь я не могу отказать Вам». И сама приехала в мастерскую, сидела и стояла часами, и, когда однажды Леня ей сказал: «Вы верно устали так долго стоять в одной позе?», Галина Сергеевна подозвала его и разрешила потрогать ногу твердую, как камень, «Разве такие ноги могут уставать?»

«Три портрета великой русской балерины Галины Улановой, написанные Тихомировыми, я знаю и люблю давно. Причем они (и я об этом где-то уже писал) само собой сложились в моем представлении в триптих: вертикальный ростовой портрет – в
середине. Уланова, сидящая на диване – левая часть триптиха, Уланова, позирующая художнице – правая часть. Это единое произведение искусства, это цельная поэма об Улановой, и, на мой взгляд, в будущем висеть эти работы – где бы они ни висели, а
лучше всего в фойе Большого театра – должны все вместе, именно как триптих» – из рецензии В. А. Солоухина к персональной выставке в Москве, 1978 год /exhibitions/moscow-1978/

Участник выставки в Париже, галерее Леже, 1981г.
/exhibitions/paris-lege-gallery-1981/

Участник республиканской выставки «Советская Россия», 1976 г.

Участник персональной выставке в Москве, 1978г.
/exhibitions/moscow-1978/

Молодая Гвардия, 1974 /press/young-guard-1974/