Пресса

Л. А. Корольчук «Несколько штрихов к портретам»

Леонид и Ольга Тихомировы – заслуженные художники России

Одни из лучших людей и художников, какие довелось встретить в жизни – сначала по работе, а потом я с ними навек подружилась и приводила к ним в уютную мастерскую, где висели ситцевые мешочки с травами, стоял рояль, своих друзей: Юрия Жданова, Бориса Бехтерова и др. Иногда к ним приезжал великолепный Николай Геда из Швеции и пел своим сказочным голосом романсы и дуэты с Ольгой – у нее очень красивый голос. И сама Ольга – красавица – черные гладкие волосы и изумрудные глаза. И такая добрая, славная улыбка, такой веселый милый смех!
Оба они тонко чувствовали русскую природу с ее мягким пушистым снегом, золотыми закатами, летними лучами с сочной травой и нежными ромашками. 
О .и Л. Тихомировы – единственные художники, запечатлевшие великую Уланову с натуры. Она не любила, да и не имела времени позировать. Но вот после двух лет упорного «гонения» за ней, уговоров, она, наконец, согласилась того, как Ольга сказала ей по телефону: «В конце концов, Галина Сергеевна, Вы свое дело в искусстве совершили, дайте и нам совершить: главное дело нашей жизни – Ваш портрет». Она ответила: «Вот это уже серьезный разговор, теперь я не могу отказать Вам». И сама приезжала в мастерскую, сидела и стояла часами, и, когда однажды, Леня ей сказал: «Вы верно устали так долго стоять в одной позе?», Галина Сергеевна подозвала его и разрешила потрогать ногу твердую, как камень, «Разве такие ноги могут уставать?» И в результате, родился прекрасный триптих – в центре Уланова в бледно-сиреневом легком платье, похожая на цветок ириса, стоит вся строгая, стройная, нежная и в то же время крепкая, сильная. Правая часть – Уланова сидит на диване, подняв лицо, и лоб у нее чистый, открытый, как у ранне-ренессансной мадонны. В третьей части – она отражается в зеркале.